Rambler's Top100
Diplozon.narod.ru Заходи, жду
line

Конструкторы и изобретатели
Добавить в избранное
Сделать стартовой
главная
Обо мне
Анекдоты
auto
гостевуха
E-Mail


написать мне сейчас





Rambler's
Top100


. Сегодня года



ПОРШЕ (Porsche) Фердинанд (3 сентября 1875, Мафферсдорф, Австрия — 30 января 1951, Штутгарт), австрийский инженер, создатель знаменитого немецкого автомобиля «Фольксваген» («жук»).

Получил техническое образование в Райхенберге. Учился и работал в Вене. Поступил в компанию паровых локомотивов, владелец которой Людвиг Лохнер (Lohner; 1858-1925) оказывал ему содействие. В 1900 на Автомобильной выставке в Париже был представлен электромобиль «Лохнер—Порше», первая практически пригодная модель электрического автомобиля. С 1906 в течение 18 лет Фердинанд работал в фирме «Австро-Даймлер», и постепенно поднялся до должности главного инженера. Он работал над усовершенствованием «Мерседеса», создал и свой спортивный автомобиль Auto-Union («Авто Унион»), ставший троекратным рекордсменом на соревнованиях на скорость, модель трактора Hunderter («Сотый»), экономичный и надежный двигатель для аэропланов и многое другое.

Рамки фирмы «Австро-Даймлер» стали тесны для Фердинанда Порше, и он создал свою собственную компанию – конструкторское бюро Dr. Ing. H. c. F. Porsche GmbH. Семья Порше переехала в Германию в г. Штутгарт, что по времени совпало в приходом к власти Гитлера. Одним из пунктов гитлеровской программы была разработка модели «народного автомобиля» для семьи среднего достатка, наподобие автомобилей Форда. Проект народного автомобиля в 1934 заказали Фердинанду Порше. Получившийся «Фольксваген» («жук») очень понравился руководству Германии, но подлинно народным автомобилем он стал значительно позднее. Во время войны Порше переключился на создание военных проектов: при его решающем участии были созданы самоходные орудия «Фердинанд», танки «Тигр». После войны Порше отбыл недолгое заключение во французской тюрьме. Вернувшись к работе, он создал спортивные автомобили «Порше» на базе все того же «Фольксвагена».

Дело Порше продолжил его сын, также Фердинанд (известен как Ферри), причастный к созданию многих разработок отца, включая и «жука» (умер 27 марта 1998 в Вене).








Вернуться в раздел << Великие конструкторы >>
 Copyright ©2002 Diplosoft Corporation™ Inc. All Rights Reserved
Hosted by uCoz